Вариант № 1487

Централизованное тестирование по обществоведению, 2017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1651
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



2
Задание № 1652
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:



3
Задание № 1653
i

От­ри­ца­тель­ны­ми чер­та­ми ме­лан­хо­ли­ка яв­ля­ют­ся:



4
Задание № 1654
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка учи­ты­вать за­ме­ча­ния и со­ве­ты, ис­хо­дя­щие от дру­гих людей, стро­го и взыс­ка­тель­но от­но­сить­ся к сво­е­му по­ве­де­нию на­зы­ва­ет­ся:



5
Задание № 1655
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

A)  Л. Гу­ми­лев

Б)  Г. Ге­гель

B)  Н. Да­ни­лев­ский

1) на­ту­ра­ли­сти­че­ский

2)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

3)  ато­ми­сти­че­ский

4)  иде­а­ли­сти­че­ский



6
Задание № 1656
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



7
Задание № 1657
i

Клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций, раз­ра­бо­тан­ная рус­ско-аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом П. А. Со­ро­ки­ным, ос­но­ва­на на:



8
Задание № 1658
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:



9
Задание № 1659
i

В си­ту­а­ции, когда в семье ро­ди­лись двой­няш­ки, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:



10
Задание № 1660
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «двой­ная этика», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:



11
Задание № 1661
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между по­ня­ти­я­ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми об­ще­ние, и их раз­но­вид­но­стя­ми.

1) форма об­ще­ния

2)  вид об­ще­ния

а)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

б)  диа­ло­ги­че­ское

в)  пря­мое

г)  ро­ле­вое

д)  им­пе­ра­тив­ное

е)  до­ве­ри­тель­ное



12
Задание № 1662
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:



13
Задание № 1663
i

По та­ко­му кри­те­рию, как ме­ха­низм вос­при­я­тия, к зри­тель­ным видам ис­кус­ства из пе­ре­чис­лен­ных от­но­сит­ся:



14
Задание № 1664
i

Мо­раль как си­сте­ма норм:



15
Задание № 1665
i

Спе­ци­фи­ку экс­пе­ри­мен­та как ме­то­да ис­сле­до­ва­ния со­став­ля­ет(-ют):



16
Задание № 1666
i

Ре­ли­гия от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм ду­хов­но­сти:



17
Задание № 1667
i

Оцен­ка в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния  — это:



18
Задание № 1668
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов раз­ви­тия науки.

А)  до­сти­же­ние вы­да­ю­щих­ся на­уч­ных ре­зуль­та­тов при не­зна­чи­тель­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в их при­ме­не­нии на прак­ти­ке

Б)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство

В)  край­не за­мед­лен­ное из-за ре­ли­ги­оз­но­го ми­ро­воз­зре­ния раз­ви­тие науки, ос­но­ван­ной на опы­тах и точ­ных из­ме­ре­ни­ях

Г)  за­вер­ше­ние ста­нов­ле­ния клас­си­че­ских есте­ствен­ных наук (фи­зи­ки, химии, био­ло­гии, гео­ло­гии и др.)

1) ВАГБ

2)  БВГА

3)  АВГБ

4)  ГБАВ



19
Задание № 1669
i

Юри­ди­че­ски за­креп­лен­ный факт ре­аль­но­го об­ла­да­ния объ­ек­том соб­ствен­но­сти  — это от­но­ше­ние:



20
Задание № 1670
i

Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма стра­ны X, в ко­то­рой го­су­дар­ство цен­тра­ли­зо­ван­но рас­пре­де­ля­ет то­ва­ры на­род­но­го по­треб­ле­ния и про­из­вод­ствен­ные ре­сур­сы, что вы­зы­ва­ет де­фи­цит то­ва­ров, сни­жа­ет эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся:



21
Задание № 1671
i

В си­ту­а­ции, когда под­ро­сток по­про­сил род­ствен­ни­ков в день сво­е­го рож­де­ния от­крыть в банке на его имя дол­го­сроч­ный де­по­зит (вклад), про­яв­ля­ет­ся функ­ция денег как:



22
Задание № 1672
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:



23
Задание № 1673
i

Век­сель как цен­ная бу­ма­га:



24
Задание № 1674
i

Вы­бе­ри­те ответ, оба эле­мен­та ко­то­ро­го не от­но­сят­ся к про­из­во­ди­тель­ным силам об­ще­ства.

 

а)  ин­фля­ция

б)  пред­мет труда

в)  конъ­юнк­ту­ра

г)  сред­ства про­из­вод­ства

д)  тру­бо­про­во­ды

е)  ра­бо­чая сила



25
Задание № 1675
i

Глав­ной функ­ци­ей го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 1676
i

Кри­те­ри­ем вы­де­ле­ния меж­пар­тий­ных меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся(-ются):



27
Задание № 1677
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



28
Задание № 1678
i

На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ин­те­ре­сы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ют:



29
Задание № 1679
i

Ос­нов­ной целью по­ли­ти­че­ской пар­тии яв­ля­ет­ся:



30
Задание № 1680
i

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1945 г., одной из целей ко­то­рой яв­ля­ет­ся под­дер­жа­ние меж­го­су­дар­ствен­но­го мира и со­труд­ни­че­ства,  — это:



31
Задание № 1681
i

Охра­ни­тель­ная функ­ция права про­яв­ля­ет­ся в:



32
Задание № 1682
i

В раз­де­ле I Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



33
Задание № 1683
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство:



34
Задание № 1684
i

Нормы граж­дан­ско­го права:



35
Задание № 1685
i

Видом ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния, со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, яв­ля­ет­ся:



36
Задание № 1686
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 1687
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Ми­ни­стров:



38
Задание № 1688
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность при­ня­тия ос­нов­ных меж­ду­на­род­ных актов в об­ла­сти прав и сво­бод че­ло­ве­ка.

 

A)  Меж­ду­на­род­ный пакт об эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных и куль­тур­ных пра­вах

Б)  Свод прин­ци­пов за­щи­ты всех лиц, под­вер­га­е­мых за­дер­жа­нию или за­клю­че­нию в какой бы то ни было форме

B)  Кон­вен­ция о пра­вах ре­бен­ка

Г)  Кон­вен­ция о лик­ви­да­ции всех форм дис­кри­ми­на­ции в от­но­ше­нии жен­щин



39
Задание № 1689
i

Че­ло­век, ко­то­рый вос­при­ни­ма­ет ин­те­ре­сы малой груп­пы, в ко­то­рую он вклю­чен, как самые цен­ные и зна­чи­мые для себя, на­зы­ва­ет­ся _______.


Ответ:

40
Задание № 1690
i

В усло­ви­ях, когда про­во­дит­ся «есте­ствен­ный отбор» среди участ­ни­ков хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти при ис­поль­зо­ва­нии ме­ха­низ­ма кон­ку­рен­ции и рынок очи­ща­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.


Ответ:

41
Задание № 1691
i

Тер­мин:

а)  ко­то­рый ввел в на­уч­ный обо­рот швед­ский уче­ный Р. Чел­лен;

б)  озна­ча­ю­щий вза­и­мо­связь гео­гра­фи­че­ской среды и меж­ду­на­род­ной де­я­тель­но­сти го­су­дарств;

в)  от­ра­жа­ю­щий про­цесс по­ис­ка го­су­дар­ством на­прав­ле­ний рас­про­стра­не­ния сво­е­го вли­я­ния,  — это _______.


Ответ:

42
Задание № 1692
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка:

 

а)  сво­и­ми дей­стви­я­ми осу­ществ­лять граж­дан­ские права;

б)  ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти;

в)  со­вер­шать раз­лич­ные юри­ди­че­ские дей­ствия на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская _______.


Ответ:

43
Задание № 1693
i

В го­су­дар­стве Z право фор­ми­ро­вать пра­ви­тель­ство по­лу­ча­ет пар­тия (пар­тий­ная ко­а­ли­ция), на­брав­шая боль­шин­ство го­ло­сов из­би­ра­те­лей на вы­бо­рах. Од­на­ко глава го­су­дар­ства из­би­ра­ет­ся на опре­де­лен­ный срок всем со­ста­вом за­ко­но­да­тель­но­го ор­га­на вла­сти. Фор­мой прав­ле­ния в дан­ном го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся:

 

1)  рес­пуб­ли­ка;

2)  тео­кра­тия;

3)  мо­нар­хия;

4)  оли­гар­хия.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


Ответ:

44
Задание № 1694
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«Че­ло­век... со­зда­ет этот мир пла­ни­ро­ван­но­го по­ряд­ка, пы­та­ясь пе­рей­ти его гра­ни­цы там, где они об­на­ру­жи­ва­ют­ся. Эти гра­ни­цы вы­сту­па­ют здесь как его про­тив­ни­ки, но в них он, соб­ствен­но го­во­ря, и при­сут­ству­ет в ка­че­стве са­мо­го себя, того, кто не вхо­дит в уста­нов­лен­ный по­ря­док. Если бы он пол­но­стью одо­лел про­тив­ни­ка по­ряд­ка сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, он по­те­рял бы са­мо­го себя в со­здан­ном им мире. Ду­хов­ная си­ту­а­ция че­ло­ве­ка воз­ни­ка­ет лишь там, где он ощу­ща­ет себя в по­гра­нич­ных си­ту­а­ци­ях. Там он пре­бы­ва­ет в ка­че­стве са­мо­го себя в су­ще­ство­ва­нии, [в слу­чае] когда оно не за­мы­ка­ет­ся, а все время вновь рас­па­да­ет­ся на ан­ти­но­мии».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Праг­ма­тизм;

2)  ма­те­ри­а­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  агно­сти­цизм;

6)  ра­ци­о­на­лизм.


Ответ:

45
Задание № 1695
i

Вы­де­ли­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  Со­кра­ще­ние числа за­ня­тых в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве;

2)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства;

3)  по­вы­ше­ние зна­чи­мо­сти ме­не­дже­ров по срав­не­нию с соб­ствен­ни­ка­ми ка­пи­та­ла;

4)  жест­кая со­ци­аль­ная иерар­хия об­ще­ства и низ­кий уро­вень мо­биль­но­сти;

5)  рез­кое воз­рас­та­ние об­ще­ствен­но­го зна­че­ния на­уч­но­го зна­ния;

6)  на­ча­ло рас­про­стра­не­ния мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства.


Ответ:

46
Задание № 1696
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния ре­ги­о­наль­ной аг­рар­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Со­зда­ние усло­вий для ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния;

2)  со­зда­ние вы­со­ко­эф­фек­тив­но­го сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства;

3)  внед­ре­ние энер­го- и ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных пре­иму­ще­ствен­но на внеш­ние ис­точ­ни­ки;

4)  обес­пе­че­ние ка­че­ствен­но­го бы­то­во­го об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния;

5)  под­держ­ка ма­ло­иму­щих слоев на­се­ле­ния;

6)  ин­тен­сив­ное раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства.


Ответ:

47
Задание № 1697
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ет­ся от­кры­то и глас­но;

2)  за не­уча­стие в вы­бо­рах граж­да­нин обя­зан упла­тить штраф;

3)  в ка­че­стве из­би­ра­те­лей в вы­бо­рах могут участ­во­вать лица, в от­но­ше­нии ко­то­рых из­бра­на мера пре­се­че­ния  — со­дер­жа­ние под стра­жей;

4)  де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию;

6)  граж­да­не имеют право из­би­рать­ся в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов с 18 лет.


Ответ:

48
Задание № 1698
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

A)  укло­не­ние

Б)  кон­ку­рен­ция

B)  со­труд­ни­че­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы, це­ле­со­об­раз­ная в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции

2)  по­пыт­ка выйти из си­ту­а­ции, не усту­пая оп­по­нен­ту и не на­ста­и­вая на своем

3)  под­чи­не­ние сво­е­го по­ве­де­ния ин­те­ре­сам оп­по­нен­та

4)  быст­рое, но не все­гда спра­вед­ли­вое уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки

5)  поиск вза­и­мо­вы­год­но­го ре­ше­ния путем от­кры­то­го об­ме­на мне­ни­я­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:

49
Задание № 1699
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  юри­ди­че­ский пре­це­дент

2)  пра­во­вой ста­тус

3)  ан­гло­сак­сон­ская

4)  пра­во­вой обы­чай

5)  му­суль­ман­ская

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:

50
Задание № 1700
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­цио­лог

Вклад в науку

1)  вы­де­лил клю­че­вые цен­но­сти науки: уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность

2)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его ос­нов­ные при­зна­ки и типы

3)  раз­ра­бо­тал тео­рии ин­ду­стри­аль­но­го и пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

4)  раз­ра­бо­тал тео­рию со­ци­аль­но­го поля, ос­нов­ны­ми ре­сур­са­ми ко­то­ро­го вы­сту­па­ют раз­лич­ные виды об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.